Количество просмотров: 1444 |
МОЛИТВЫ К БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, иконы которой имеют благодать исцелять болезни и подавать помощь.
При глазной болезни и о прозрении слепых очей молятся Божией Матери перед ее иконой "Казанская"
При болезнях рук (или увечьях рук) — перед иконой Божией Матери "Троеручица" .
Когда св. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он молился перед иконой Божией Матери, чтоб рука его приросла. И отсеченная рука во время короткого сна срослась. Тогда св. Иоанн, в знак благодарности Божией Матери, привесил к ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона и получила свое название "Троеручица"
В болезненном состоянии — перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" .
Об избавлении от эпидемии холеры и чумы:
1. Перед иконой Божией Матери "Боголюбская"
Икона прославилась во время моровой язвы (чумы) в 1771 году. От "Боголюбской" иконы совершались исцеления от этой болезни.
2. Перед иконой Божией Матери "Споручница грешных"
Икона названа так по надписи, сохранившейся на образе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну". Особенно икона прославилась во время эпидемии холеры, в Москве в 1848 году, когда возле нее происходили исцеления смертельно больных людей.
3. Перед иконой Божией Матери "Феодотьевская"
Икона получила название по месту явления — близ села Феодотьева в окрестностях Рязани. Прославилась икона в 1771 году во время моровой язвы. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если ее приносили в какой-либо дом, в который болезнь еще не была занесена, то в нем моровая язва не появлялась; если же дом уже был заражен моровой язвой, то она немедленно прекращалась.
4. Перед иконой Божией Матери "Смоленская-Новгородская" ("Холерная") .
16 июля 1831 года в Новгородской Спасо-Преображенской церкви отвалился толстый слой штукатурки и в образовавшейся Нише обнаружилось изображение Смоленской иконы Божией Матери. В этом году в Новгороде свирепствовала холера, и народ стекался в этот храм для молитвы перед новоявленной иконой. Молитвы людей были услышаны: заступлением Богоматери холера прекратилась.
5. Перед иконой Божией Матери "Знамение" Царскосельская
В болезнях младенцев — молятся перед иконой Божией Матери "Тихвинская"
В болезнях детей — перед иконой Божией Матери "Целительница" .
В расслаблении тела — перед иконой Божией Матери "Споручница грешных"
Икона прославилась чудесами в 1843 году в Николаевском Одрине монастыре. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого долго молилась перед иконой.
Об избавлении от страсти пьянства — перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша"
В болезнях вообще молятся:
1. Перед иконой Божией Матери "Скоропослушница".
Однажды инок, молясь перед иконой, услышал слова: "Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. И будет икона Моя именоваться Скоропослушницей", потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое. Икона совершила много чудес: слепым даровала прозрение, хромым хождение, расслабленных утвердила и доныне творит чудеса по искренней молитве верующего.
2. Перед иконой Божией Матери "Целительница"
"...малые дети милуеши... и всякие многоразличные страсти врачуеши: все бо суть возможно ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу, Богу нашему".
В трудных родах молятся:
1. Перед иконой Божией Матери "Феодоровская"
2. Перед иконами Божией Матери "Помогательница женам чады рождати" и "Помощь в родах".
С давних пор в минуты жесточайших страданий при рождении детей женщины прибегают с молитвой к Богородице. В наше время во многих благочестивых семействах можно видеть икону Божией Матери "Помощь в родах". Этот образ несколько напоминает икону "Знамение". Существует еще более древняя икона Богородицы "Помогательница женам чады рождати". На ней Богородица изображена с открытою главою; ниже сложенных рук изображен Предвечный младенец, благословляющий род человеческий.
В ДРУГИХ НУЖДАХ
В скорби молятся :
1. Перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость"
2. Перед иконой Божией Матери "Утоли моя печали"
В просьбе родить здоровых детей — перед иконой Божией Матери "Слово плоть бысть" .
Чудотворный образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, поэтому существует обычай молиться перед ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Известны случаи благодатной силы иконы "Слово плоть бысть" в тяжких муках при родах.
В недостатке материнского молока — перед иконой Божией Матери "Млекопитательница"
Икона представляет Божию Матерь, млекопитающую Сына Своего.
В слабом учении детей возносят молитвы:
1. Перед иконой Божией Матери "Подательница ума"
Родители детей, которые не делают особых успехов в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвой к Божией Матери и Ее Сыну, как к источнику высшей мудрости, и просят "о прибавлении ума" их детям и даровании им в учебе.
2. Перед иконой Божией Матери "Ключ разумения"
Богородица изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части нарисован ключ. Пред иконой совершают молебны перед началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения наук.
За детей с молитвой:
1. Перед иконой Божией Матери "Взыскание погибших" (или "Избавление от бед страждущих")
Владелец иконы "Взыскание погибших" овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва перед этой иконой спасла его от отчаяния и устроила судьбу его детей-сирот.
2. Перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость". Икона именуется так потому, что многие, с верой прибегающие к помощи Пресвятой Богородицы, получают через эту икону нечаянную радость прощения грехов и утешения.
3. Перед иконой Божией Матери "Скоропослушница"
О покровительстве посевов и о плодородии — молятся перед иконой Божией Матери "Спорительница хлебов" .
Название иконе дано по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Оно указывает, что Богородица — Помощница людям в трудах к снисканию хлеба насущного.
Первой милостью от этой иконы было то, что, хотя 1891 год в России был голодный и вокруг Калужской епархии были поражены неурожаем местности, в пределах Калужских и на Шамординских полях хлеб родился.
В 1829 году в Воронежской губернии была засуха, грозил начаться голод. Перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен. Пошел дождь, и поля оправились.
От огненного запаления, о прекращении начавшегося пожара, от поражения молнией во время грозы. — следует молиться перед иконой Божией матери "Неопалимая Купина"
Богоматерь сравнивается в песнопениях с неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив: "Якоже бо купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси".
"Неопалимая Купина" изображается обычно в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая по пояс Богоматерь с Младенцем. Не раз бывало так, что при пожаре выносили икону "Неопалимая Купина", и внезапно огонь успокаивался. Чудотворная находилась в Москве, в Хамовниках, в специально устроенном для нее храме. Несмотря на то, что все место вокруг церкви было застроено деревянными зданиями, пожаров там не бывало. На Синайской горе есть обычай молиться перед этой иконой во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна»
На море от бури и от потопления — перед иконой Божией матери "Спасительница утопающих" ("Леньковская")
История иконы такова. На реке Десне есть один опасный водоворот. Часто случалось, что в этот водоворот попадали даже большие баржи, нагруженные хлебом: круговращение воды своей стремительной силой увлекало их на глубину вместе с людьми. И вот на этом месте однажды была обретена икона Божией Матери, приплывшая к берегу реки. Против гибельного места, у Ленькова, поставили храм, куда поместили чудотворную икону. Со времени явления этой иконы несчастья стали случаться редко, а потом и совершенно прекратились. Икону "Спасительница утопающих" обычно берут с собой в путешествие по водам.
В путешествие — молятся перед иконой Божией Матери "Смоленская" ("Одигитрия").
О покровительстве рыбаков и охотников — перед иконой Божией Матери "Озерянская" . "Озерянская" икона явилась в XVI веке в слободе Озерянске и прославилась множеством чудотворений.
О помощи в духовном пении и чтении — возносят молитвы перед иконой Божией Матери "Попская" .
Божия Матерь — покровительница певчих. У греческих певцов нотная наука называлась "поповское искусство", поэтому и икона Покровительницы певчих получила название "Попской". Божественный Младенец на иконе изображается с особым перстосложением — так обычно подавался знак к пению.
Об обращении заблудших, об утверждении в вере — молятся перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость"
"Заблудшияся на путь правы настави, всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй".
На умягчение злых сердец, об умиротворении враждующих — перед иконой Божией матери "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная") .
На иконе Божия матерь изображается одна, пронзенная семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые испытаны на земле Пресвятой Девой Марией. Перед иконой молятся об умягчении сердца, возносят молитвы за своих врагов, и у людей облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, приходит чувство милосердия.
Во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани:
1. Перед иконой Божией Матери "Владимирская"
Первая из Владимирских икон — та, что написана св. апостолом Лукой, - находится в Москве, в Третьяковской галерее.
2. Перед иконой Божией Матери "Казанская"
Сейчас почти в каждом русском городе отыщется чтимая Казанская икона. И все же из всех чудотворных икон Богородицы Казанской наиболее почитаются две: это образ, принадлежавший Иоанну Грозному (находится в Князь-Владимирском соборе в Петербурге) и икона князя Пожарского (в Богоявленском соборе Московского Кремля).
3. Перед иконой Божией Матери "Знамение" Новгородская
Первая из чудотворных икон "Знамение" (Новгородская) пребывает сейчас в Великом Новгороде, в Софийском соборе. Софийский собор был построен в Новгороде, чудотворная икона "Знамение" является главной его святыней.
4. Перед иконой Божией Матери "Тихвинская" . Почти 60 лет Тихвинская икона хранилась в Троицком соборе в Чикаго. Отец Иоанн, спасший икону во время Второй мировой войны, оставил завещание, согласно которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Большого Тихвинского монастыря.
Большой Тихвинский монастырь был передан Церкви в 1995 году. Успенский собор, на месте которого 615 лет назад явилась икона, уже восстановлен и освящен. Летом 2004 г. состоялось возвращение святой иконы.
О спасении и сохранении России — перед иконой Божией Матери "Державная". Находится в Казанской церкви в Коломенском (Москва).
КОГО ПРИЗЫВАТЬ НА ПОМОЩЬ В БЕДАХ И СКОРБЯХ
Прежде всего Спасителя, Пресвятую Богородицу, своего Ангела-Хранителя, а также святых угодников.
В БОЛЕЗНЯХ МЫ МОЛИМСЯ:
-при болезни головы — святому Иоанну Предтече;
-при болезни глаз — мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;
-при зубной боли — священномученику Антипе;
-при увечье и боли рук — преподобному Иоанну Дамаскину;
-при болезнях желудка и грыже — великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;
-при горячке — апостолу Петру;
-при боли ног — Симеону Верхотурскому;
-при лихорадке — преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;
-при грудной болезни — святому Димитрию Ростовскому;
-при болезнях младенцев — святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;
- при избавлении младенцев от родимца — святому великомученику Никите;
-об исцелении младенцев — святой великомученице Параскеве;
-об исцелении младенцев от оспы — святому великомученику Конону;
- при женском кровотечении — преподобному Ипатию;
-при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов — преподобному Александру Свирскому;
- при болезни горла — святому священномученику Власию;
при проказе — святой мученице Агриппине;
- при трудных родах — святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;
-от разрешения неплодства и бесчадия — преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;
от запоя — святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
от паралича — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;
- от бессонницы — преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;
- от всех недугов — святому великомученику Пантелеимону;
- от лишения ума — святому Андрею Юродивому;
- об исцелении от немоты — преподобному Иоанну Рыльскому;
- при падучей болезни — святому мученику Виту;
- при разных болезнях — молятся Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;
- при скорби — мученику Трифону;
- об исцелении — святому архангелу Рафаилу;
- об укреплении в терпении болезней и несчастьях — праведному Иову.
В СЕМЕЙНЫХ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯХ СЛЕДУЕТ МОЛИТЬСЯ:
- о счастье брака — своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);
-о благословении и покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
-о благополучии второго брака — преподобной игумении Афанасии;
- о желании иметь дитя мужского пола — преподобному Александру Свирскому;
- о недостатке материнского молока для младенцев — преподобному Ипатию;
- о слабом учении детей — святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;
- в заботе выдать замуж дочерей — святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;
- в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей — святителю Митрофану Воронежскому;
- в печали сердца родителей о сыне или дочери (где они и живы ли) — преподобному Ксенофонту и Марии;
- о благополучном возвращении из далекой поездки мужа — Сорока Мученикам;
-когда муж ненавидит и гонит свою жену — мученикам Гурию, Самону и Авиву;
-в тоске по родине — преподобному Иоанну Кущнику.
В ЖИТЕЙСКИХ НУЖДАХ МЫ МОЛИМСЯ:
- при входе в новый дом — праведнику Иосифу Прекрасному (Целомудренному), Ангелу-Хранителю;
-при открытии работ в мастерской, фабрике и др. — апостолу Павлу, святителю Василию Великому;
-в торговле — великомученику Иоанну Новому Сочавскому;
-в питейных домах — преподобному Василию Новому;
-при сеянии и жатве — апостолу Филиппу;
-об успехе в рыболовстве — апостолам Петру, Иакову, Иоанну;
- от пожара — Божией Матери, в честь иконы ее, называющейся "Неопалимая 'Купина", епископу Новгородскому Никите,
преподобному Спиридону Просфорнику Печерскому;
-в бездождии или засухе — пророку Илье;
-против порчи плодов и во время голода — священномученику Харлампию;
-от гусениц — священномученику Трифону;
--чтобы отыскать украденное — мученику Иоанну-воину, святому великомученику Федору Тирону;
ОТ БОЛЕЗНЕЙ НА СКОТ И ВООБЩЕ О БЛАГОСОСТОЯНИИ ОБРАЩАЕМСЯ С МОЛИТВОЙ:
- если скот домашний — к священномученику Модесту Иерусалимскому;
- если скот рогатый — к священномученику Власию;
- если одни кони — к мученикам Флору и Лавру;
- о покровительстве пастухам и стадам от хищников — к святому великомученику Георгию и преподобному Иулиану;
-о прогнании лукавых духов от людей и скота — к преподобному Нифонту и святому Маруфу.
В ОЖИДАЕМЫХ И НЕОЖИДАЕМЫХ ОПАСНОСТЯХ ДЛЯ ЖИЗНИ МЫ МОЛИМСЯ:
- об избавлении от смерти на воде, от разных бед и печалей — святителю Николаю Чудотворцу;
- от мороза — блаженному Андрею Юродивому и блаженному Прокопию Юродивому Устюжскому;
- если затерялась дорога или напали грабители — святителю Николаю, святому праведнику Иосифу Обручнику;
-если кто подавился костью или чем-либо — священномученику Василию;
- от скоропостижной смерти — священномученику Харалампию, священномученику Садоку Персидскому, святой великомученице Варваре, преподобному Онуфрию Великому;
- чтобы не умереть без исповеди и святого причастия от тяжких болезней и внезапной смерти — великомученице Варваре;
-чтобы больной, которому нет надежды выздороветь и который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался — преподобному Афанасию Афонскому;
-против вреда со стороны колдунов — священномученику Кивриану и мученице Иустине;
- в тюремном заключении за вину и без вины — великомученице Анастасии Узорешительнице;
-на грани смерти во время войны — первомученице Фекле, святому Никите Новгородскому;
- в плену у врагов — святому праведному Симеону Богоприимцу, преподобному Петру Афонскому.
В ДУШЕВНЫХ НЕДУГАХ ИЛИ В ПОГИБЕЛИ ДУШИ СЛЕДУЕТ МОЛИТЬСЯ:
-когда неверие беспокоит душу — апостолу Фоме, преподобному Павлу Препростому;
- в унынии — святителю Тихону Задонскому;
- в отчаянии — святителю Иоанну Златоусту, преподобному Афанасию Афонскому;
- в страсти гнева — преподобному Ефрему Сирину;
- против гордости — преподобному Сергию, преподобному Алексию — человеку Божию;
-против сребролюбия — преподобному Федору;
-в страсти пьянства и запоя — мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
- в опасении постороннего насилия над своей девственностью или супружеским целомудрием — преподобным Моисею Угрину, Иоанну Многострадальному, мученикам Александру и Антонине, мученицам Виринее, Проскудии и Домнине Едесским, мученице Фомаиде Египетской;
- в борьбе с плотской страстью — преподобному Мартиниану, преподобному Виталию, святителю Евфимию Новгородскому, преподобной Марии Египетской, преподобному Иоанну Многострадальному, преподобной Сарре Египетской;
- в блудном сновидении и в самом осквернении — своему святому Ангелу-Хранителю и святым, которые помогают в плотской борьбе;
-в бесновании (эта болезнь духа самая трудная для излечения) — святому Тихону Задонскому;
-об изгнании бесов — святому Иоанну Новгородскому;
-о прогнании злых духов — преподобному Никите Столпнику; преподобному Нифонту, преподобному Макарию Великому, преподобному Антонию Великому, всем преподобным отцам.
В РАЗНЫХ ЖИТЕЙСКИХ СЛУЧАЯХ МЫ МОЛИМСЯ:
- от пожара — святому праведнику Василию Блаженному;
- о покровительстве немощных — святому Антонию Великому;
-о благословлении Божием над домом и об изобилии плодов земных — святому священномученику Власию;
- о покровительстве воинов — святому великомученику Георгию;
- о низведении дождя и спасении от голода — святому пророку Илье;
-от водянки и бесчадия — преподобному Ипатию.
-о покровительстве чистоты и целомудрия — святым благоверным князьям Борису и Глебу, апостолу Иоанну Богослову;
-о покровительстве пчел — преподобным Зосиме и Савватию;
-об укрощении гневливости —преподобному царю Давиду;
-о защите славы Божией — святому Архистратигу Михаилу;
-о благовестии тайн Божиих — святому архангелу Гавриилу;
-о просвещении ума — святому архангелу Уриилу;
-о покровительстве подвизающихся и монашествующих — святому архангелу Иегудиилу;
- о возвращении в Церковь отторгшихся от нее по навету дьявольскому — преподобному Симеону Столпнику;
- о помощи в изучении иконного писания — святому апостолу Иоанну Богослову;
- о просвещении разума к учению, грамоте — святому пророку Науму, преподобному Сергию Радонежскому;
- о помощи в духовном пении и чтении — преподобному Роману Сладкопевцу, преподобному Иоанну Дамаскину;
- при лишении и потере детей — святым Евстафию Плакиде, преподобным Ксенофонту и Марии;
-о помощи в бедах, напастях, скорби, нужде и др. — святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию, Оресту;
-о помощи при голоде — святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобному Евфимию Великому;
-о даровании плодородия — святому Тихону Амафунтскому, святому священномученику Харлампию;
-об избавлении от нашествия врагов — преподобному Макарию Калязинскому;
- о помощи в житейских случаях — святому праведнику Евдокиму Каппадокиянину;
- о благословении на вступление в брак — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским;
-о покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
-о благословении в путешествие — святым апостолам Клеопе и Луке;
- о покаянии — святому Андрею Критскому, преподобной Марии Египетской;
- о даре покаянных слез — преподобному Ефрему Сирину.
Защитники и покровители нищих и убогих — святой Филарет Милостивый, святой Иоанн Милостивый, преподобный Симеон Столпник, преподобный Зотик Сиропитатель;
-каратель нарушителей клятв и договоров — святой мученик Полиевкт;
-освободитель от вечных мук умерших без покаяния — преподобный Паисий Великий.
Самые чтимые на Руси святые — преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский.
Конечно, все святые — угодники Божии, и Господь, прославляя их, творит любые чудеса по их молитвам. Однако издавна повелось, что к Тихону Задонскому (Задонский Богородицкий монастырь, г. Задонск, Липецкая область) чаще обращаются страдающие от недуга беснования, к Александру Свирскому (Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, Лодейнопольский район Ленинградской области) — от расслабления (парализации), к Серафиму Саровскому (Серафимо-Дивеевский монастырь. Нижегородская область) — от болезней чревных. При потере работы и в семейных неурядицах просят помощи у Ксении Блаженной (Часовня Блаженной Ксении, Смоленское кладбище Санкт-Петербурга). Святитель Митрофан Воронежский (Покровский кафедральный собор, г. Воронеж), святой и праведный Иоанн Кронштадский (Иоанновский монастырь, Санкт-Петербург), преподобные Сергий Радонежский (Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад, Московская область) и Амвросий Оптинский (Оптина пустынь, г. Козельск, Калужская область) — все это величайшие целители и ходатаи за нас, и к их помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.
Наши контакты
•Москва
•Телефон: +7 (910) 437-27-37
•Email: antik2006@bk.ru
Следите за нами
Обратная связь
Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму
Написать нам